МАЗ повезет на «Дакар-2017″ обновленные экипажи и автомобили

Минск, 18 нoября. Кoмaндa «МAЗ-СПOРТaвтo» примeт учaстиe в мeждунaрoднoм рaлли-рeйдe «Дaкaр-2017″, кoтoрый прoйдeт в Южнoй Aмeрикe с 2 пo 14 янвaря. Бeлaрусь нa мaрaфoнe прeдстaвят три экипaжa, сooбщили БeлaПAН в OAO «МAЗ».

Для бeлoрусскoй кoмaнды этo ужe шeстoй «Дaкaр». Oснoвнaя цeль — вoйти в числo лучших команд по итогам ралли-рейда и на отдельных этапах. Помимо спортивных амбиций предприятие преследует и имиджевые цели: участие в гонке подогревает интерес к технике Минского автозавода.

Ралли-рейд «Дакар-2017″ пройдет по территории Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута — около 9 тыс. км. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. Около половины участков будут новыми, с ними гонщики не сталкивались в прошлые годы.

Минский автозавод выставит на «Дакар-2017″ три экипажа. Лидером команды останется Сергей Вязович, компанию которому составят штурман Павел Гаранин и механик Александр Полищук. Второй грузовик поведет бессменный пилот Александр Василевский вместе со штурманом Дмитрием Вихренко и механиком Антоном Запорощенко. Третий экипаж обновится заметнее: за руль сядет трехкратный чемпион страны по дрифтингу Алексей Вишневский, который уже успел доказать, что владеет грузовиком не хуже легкового спорткара. Помогать ему будут штурман Максим Новиков и механик Алексей Неверович.

На «Дакаре» будут представлены два обновленных грузовика «МАЗ», которые прошли боевое крещение на других гонках. Спорткары легче и проворнее предшественников: оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л. с., которые созданы чешской командой Buggyra на основе агрегатов Caterpillar. Конструкция грузовика стала надежнее, в салоне появился кондиционер, установлена система круиз-контроля, чтобы ехать максимально быстро, но без риска получить штрафные минуты за превышение скорости.

Стратегия команды немного изменится: если раньше третий экипаж выполнял функцию «быстрой техники», страхующей других участников, то сейчас все гонщики поедут на результат.

Белорусские гонщики готовились к «Дакару» на протяжении года: обкатывали новые автомобили, тренировались на полигоне, участвовали в ралли-рейдах. Самым серьезным опытом стало выступление на международном автомарафоне «Шелковый путь», в котором все три мазовских экипажа вошли в десятку сильнейших.

Спортивные автомобили и машины технического сопровождения будут погружены на паром 25 ноября, после чего их ждет трехнедельное плаванье через Атлантический океан. В конце декабря команда сможет забрать технику в морском порту Аргентины, после чего будет несколько дней, чтобы подготовиться к гонке, пройти необходимые административные и технические проверки.

В декабре белорусские гонщики планируют провести тренировку в ОАЭ. Местная пустыня с дюнами и барханами имеет условия, схожие с теми, которые ожидают экипажи на «Дакаре».

Партнерами белорусской команды выступают оператор velcom и «Альфа-Банк» (Беларусь).
Алексей Орешко, БелаПАН.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.